Untitled
Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Уфимский район РБ Полезные ссылки Документы, НПА Фотоальбомы Главная

Форма входа

Последние документы

02.12.2015
«Об установлении земельного налога»
Просмотров: 493
02.12.2015
Об Утверждении Положения о Совете сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкорт
Просмотров: 725
02.12.2015
«Об утверждении генерального плана сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортоста
Просмотров: 966
02.12.2015
«Об утверждении генерального плана сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортоста
Просмотров: 680
02.12.2015
О внесении изменений в решение №194 от 11.12.2012 года «Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории
Просмотров: 504

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

сайт начал работу 22.05.2012

Праздники России


Праздники России

Гимны РФ и РБ

Гимн РФ оркестр
Гимн РФ гр. Любэ
Гимн РБ оркестр
Не забудьте подключить колонки!
Главная » 2012 » Июнь » 29 » Прокуратура района разъясняет изменения в Федеральном законодательстве.
12:42
Прокуратура района разъясняет изменения в Федеральном законодательстве.
Введена уголовная ответственность за потребление аналогов наркотиков.

Федеральным законом от 5 июня 2012 года редакция статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации изменена и в неё введена уголовная ответственность за склонение к потреблению не только наркотических средств или психотропных веществ, но и их аналогов.
Дополнена и статья 232 УК РФ. Если ранее она устанавливала ответственность за организацию либо содержание притонов для немедицинского потребления наркотиков и психотропных средств, то теперь под уголовную ответственность попадут и хозяева притонов, где употребляют аналоги этих средств.
Новые нормы применяются с 7 июня текущего года.
Заместитель прокурора
Иглинского района А.С. Васильев

Основания доставления несовершеннолетних в полицию

В соответствии с частью 1 статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доставление - это принудительное препровождение физического лица, совершившего административное правонарушение, в помещение органа внутренних дел в целях составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Кроме того, Федеральным законом от 24.05.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», предусмотрено, что несовершеннолетние, совершившие административное правонарушение или антиобщественное действие, а также безнадзорные и беспризорные, могут быть доставлены в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
О каждом случае доставления несовершеннолетнего в орган внутренних дел должен составляться протокол.
При этом несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более трех часов.
Доставленный несовершеннолетний впоследствии должен быть передан родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.
О такой передаче делается отметка в протоколе и книге учета лиц, доставленных в отдел, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний.
Прокуратурой Иглинского района систематически проверяется законность доставления несовершеннолетних в органы внутренних дел.
Заместитель прокурора
Иглинского района А.С. Васильев

Вводится административная ответственность за нарушения санитарных норм к организации отдыха детей.

Федеральным законом от 5 июня 2012 года № 52-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен нормой об ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.
Так, если ранее статья 6.7 Кодекса предусматривала наказание только за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, то теперь административно наказуемым будет и несоблюдение требований к условиям отдыха и оздоровления детей.
В несколько раз усилен и размер ответственности за такое нарушение. Отныне максимальная сумма штрафа для должностного лица может составить не 7, а 15 тысяч рублей. Для юридических лиц максимальная планка составит 70 вместо 30 тысяч рублей.
Кроме того, в случае, если в течение года нарушение повторится, возможно административное приостановление деятельности оздоровительного или образовательного учреждения на срок до девяноста суток
Изменения вступили в силу с 18 июня 2012 года.
Заместитель прокурора
Иглинского района Р.Р. Бадертдинов

Об установке счетчиков в многоквартирных домах.

Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 года.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступают в силу с 1 сентября 2012 года.
Согласно указанным Правилам, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. (В настоящее время при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.)
Также в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.
Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.
Помощник прокурора
Иглинского района Р.М. Мигранов

Изъятие документов у субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.

Право каждого человека на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности закреплено в статье 34 Конституции Российской Федерации.
Государство последовательно принимает законодательные и иные меры, направленные на обеспечение свободного развития предпринимательства.
Вместе с тем, решение задачи по защите интересов государства, общества и каждого гражданина от преступных посягательств со стороны недобросовестных участников экономических отношений невозможно без определенных ограничений прав предпринимателей.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Одним из примеров такого ограничения является представленное органам, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности (оперативные подразделения органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, таможенных органов РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), право на изъятие документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в редакции Федерального закона от 26.12.2008 № 293-ФЗ) указанные органы при решении задач оперативно-розыскной деятельности имеют право проводить гласно и негласно предусмотренные законом оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений.
В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.
Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
На практике в большинстве случаев это право реализуется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при изъятии финансово-хозяйственных документов у субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) в ходе обследования помещений, зданий, сооружений и транспортных средств.
Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, перечень которых содержится в статье 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Следует отметить, что право проводить оперативно-розыскные мероприятия и производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений предоставлено полиции также пунктом 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Приказом МВД РФ от 30.03.2010 № 249 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 29.06.2010 № 17645) утверждена Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
Действие Инструкции не распространяется на обследование жилых помещений, так как по общему правилу, закрепленному в статье 12 Уголовно-процессуального кодекса РФ в развитие конституционного принципа о неприкосновенности жилища, осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения. Исключения из этого правила предусмотрены федеральным законодательством и связаны с особыми обстоятельствами, не терпящими отлагательства (пресечение преступного посягательства, обеспечение сохранности доказательств и т.д.).
Проведение обследования назначает уполномоченное должностное лицо органа внутренних дел путем вынесения соответствующего распоряжения.
Это должностное лицо (руководитель) несет персональную ответственность за обоснованность издания распоряжения.
Распоряжение регистрируется в специальном журнале.
Для принятия решения о назначении проведения обследования сотрудник подразделения органа внутренних дел, правомочный осуществлять оперативно-розыскную деятельность, располагающий сведениями о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства Российской Федерации, в случае, если не имеется достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, с согласия непосредственного начальника представляет руководителю мотивированный рапорт.
Согласно статье 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основаниями для принятия решения о проведении обследования являются сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Кроме того, Закон относит к таким основаниям сведения о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов, а также некоторые иные сведения.
Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
К участию в проведении обследования могут привлекаться специалисты, сотрудники правовых подразделений, а при наличии информации о возможном оказании силового противодействия - подразделения специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации.
Перед началом обследования сотрудник представляет представителю юридического лица либо физическому лицу для ознакомления распоряжение о проведении обследования и вручает его копию под роспись.
При проведении обследования сотрудник вправе изымать документы (либо их копии), предметы, материалы в соответствии с указанным выше положением Закона.
Изъятию подлежат документы, предметы, материалы, имеющие непосредственное отношение к основаниям, указанным в распоряжении о проведении обследования.
Перед изъятием информации, находящейся на электронных носителях, сотрудник, производящий изъятие, представляет возможность изготовить копии изымаемой информации.
При этом сотрудник принимает меры к недопущению уничтожения информации, находящейся на электронном носителе.
Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия к участию в изъятии документов, предметов, материалов в обязательном порядке приглашаются не менее двух дееспособных не заинтересованных в исходе изъятия граждан.
Протокол изъятия составляется в ходе изъятия или непосредственно после его окончания в двух экземплярах, один из которых передается представителю юридического лица или физическому лицу, у которых произведено изъятие.
При производстве изъятия могут применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио- и видеозапись. Применение этих средств отражается в протоколе.
Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в изъятии. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие занесению в протокол замечания. Все внесенные замечания должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц.
Протокол подписывается лицом, составившим протокол, и лицами, участвовавшими в изъятии.
При изъятии документов с них изготавливаются копии, которые заверяются и передаются лицу, у которого изымаются документы, в соответствии с указанными выше установленными Законом правилами.
В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить протокол по иным обстоятельствам об этом делается отметка в двух экземплярах протокола, удостоверенная подписью сотрудника, производящего изъятие, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результата изъятия.
Второй экземпляр протокола направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания обследования.
Если лицо, участвующее в изъятии, отказалось подписать протокол, сотрудник, производящий изъятие, вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется его подписью, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия.
Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое заносится в данный протокол.
Указанный порядок изъятия документов, предметов, материалов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности следует отличать от изъятий, производимых при проведении следственных действий в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также от изъятий, производимых по правилам статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях сомнений в правомерности действий должностных лиц при проведении оперативно-розыскного мероприятия и изъятии документов, предметов и материалов субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться с жалобой в органы прокуратуры.
Помощник прокурора И.В. Никитин

Компенсация морального вреда по трудовому законодательству.

Переходя к рассмотрению данного вопроса, следует отметить, что возмещение морального вреда производится в судебном порядке. В соответствии с частью 4 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Суд вправе удовлетворить требование лица о компенсации морального вреда в случае:
-если работник подвергся дискриминации в сфере труда;
-увольнения без законного основания;
-незаконного перевода на другую работу.
Необходимо отметить, что данный перечень оснований для компенсации морального вреда является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
При этом задержка выплаты заработной платы, нарушение условий трудового договора в части объема трудовых функций работника и прочие основания для индивидуальных трудовых споров основанием для компенсации морального вреда не являются. Данные положения закреплены в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
Вопрос дискриминации в сфере труда закреплен в статье 3 ТК РФ, согласно которой все имеют равные права в сфере трудовых отношений. Любые отклонения от этого правила являются дискриминацией.
Увольнением без законного основания является увольнение по инициативе работодателя, а также увольнения по собственному желанию, но под давлением работодателя. Также увольнением без законного основания считается увольнение работника по инициативе работодателя без учета правил, предусмотренных статьями 71 и 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вопросы, связанные с переводом работника на другую работу, предусмотрены в пункте 5 статьи 77 ТК РФ, которая корреспондирует со статьей 72.1 ТК РФ. Нарушение правил, предусмотренных данными статьями, является нарушением правил перевода работника.
Определение понятия «компенсация морального вреда» закреплено в статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может наложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Размер компенсации морального ущерба гражданину определяется судом.
В соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор наделен правом обращения в суд в интересах граждан, если этому предшествовало обращение гражданина в органы прокуратуры в связи с нарушением его трудовых прав.
За 5 месяцев 2012 года прокуратурой района в сфере оплаты труда выявлено 155 нарушений закона, в Иглинский районный суд направлено 146 исковых заявлений, внесено 6 представлений об устранении нарушений трудового законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 работника привлечено к дисциплинарной ответственности.
3 руководителя предприятий привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Помощник прокурора
Иглинского района Р.М. Мигранов

Кража как одна из форм хищения чужого имущества

Кража определяется в законе как тайное хищение чужого имущества. Предметом хищения может быть только имущество, т.е. вещи и иные предметы материального мира, в создание которых вложен труд человека и которые обладают объективной материальной или духовной ценностью, а также деньги и ценные бумаги. Имущество во всех случаях является чужим для виновного, который явно не имеет на него никаких прав.
Как правило, кража совершается в отсутствие собственника или лица, в ведении которого находится имущество, незаметно для посторонних (например, квартирная кража или кража, связанная с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище). Кража может быть совершена в присутствии владельца, если он не замечает действий преступника, например, карманная кража.
Закон выделяет ряд квалифицирующих признаков кражи. Одним из них является совершение преступления группой лиц по предварительному сговору.
Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.
Второй квалифицирующий признак – это кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище.
Под помещением понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.
Под хранилищем понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей.
Следующим квалифицирующим признаком кражи является причинение значительного ущерба гражданину.
Значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.
Учитывая распространенность так называемых «карманных» краж, законодатель выделил ответственность за кражу имущества, находившегося при потерпевшем (из его одежды, сумки или другой ручной клади).
Особо квалифицированный состав образует кража с проникновением в жилище, из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода или в крупном размере.
Под жилищем понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.
Крупным размером признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.
Отдельно законодатель выделил такие квалифицирующие признаки данной формы хищения, как совершение кражи организованной группой и в особо крупном размере.
Об организованной группе можно говорить, если в краже участвовала устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
Особо крупным размером признается стоимость имущества, превышающая один миллион рублей.
К уголовной ответственности за совершение указанного преступления могут привлекаться лица, достигшие 14-летнего возраста.
Кража – самое распространенное на территории Иглинского района преступление.
Граждане могут обратиться с заявлением о краже в органы внутренних дел по телефону 02, где ведется запись входящих звонков или в прокуратуру Иглинского района по тел. (34795) 2-14-48.
В случае непринятия мер по заявлению о хищении потерпевшие могут обратиться в прокуратуру района с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов.
Прокурор Иглинского района А.С. Васильев

Разъяснение законодательства: внесены изменения в Правила дорожного движения

13 апреля 2012 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, внесенные постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 254.
В частности, из Правил исключена обязанность водителя иметь при себе, передавать для проверки, а также размещать на ветровом стекле талон о прохождении государственного технического осмотра.
Новой редакцией Правил закреплено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того, теперь на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, и запрещено при обгоне движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью.
Ограничение действия ряда запрещающих знаков дорожного движения (например, «Движение запрещено», «Стоянка запрещена») распространено на автомобили, перевозящие детей-инвалидов.
В «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» включен запрете на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Заместитель прокурора
Иглинского района А.С. Васильев

Обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа

Судебный процесс по гражданскому делу обычно связан с рассмотрением спора между двумя сторонами (истцом и ответчиком), представляющими доказательства в обоснование своих требований и доводов. По результатам рассмотрения спора суд выносит решение, принудительное исполнение которого обеспечивается государством (судебными приставами-исполнителями).
Такой общий порядок искового судопроизводства заключает в себе ряд установленных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обязательных и длительных процедур (вызов сторон, подготовка дела к судебному разбирательству, предварительное судебное заседание, судебное разбирательство и т.д.).
Эти процедуры имеют смысл лишь в случае спорности дела, но оказываются совершенно лишними в применении их к так называемым бесспорным делам.
К таким делам в соответствии со статьей 122 ГПК РФ относятся дела, по которым:
-требование основано на нотариально удостоверенной сделке;
-требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;
-заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других лиц;
-заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам;
-заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;
-заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а также некоторые иные реже встречающиеся в практике виды дел, требования по которым подтверждаются документально.
В целях скорейшего восстановления нарушенных прав граждан Закон допускает рассмотрение гражданских дел по указанным видам требований в порядке приказного производства, которое можно назвать упрощенным порядком рассмотрения гражданских дел.
По общему правилу дела о выдаче судебного приказа рассматриваются мировым судьей, который действует от имени суда первой инстанции единолично.
В приказном производстве отсутствует истец и ответчик, а противостоящие стороны именуются взыскателем (кредитором) и должником.
Приказное производство возбуждается по заявлению кредитора или его представителя о выдаче судебного приказа.
Заявление о выдаче судебного приказа подается в суд по общим правилам подсудности и оплачивается государственной пошлиной в размере 50 процентов ставки, установленной для исковых заявлений.
В соответствии со статьей 124 ГПК РФ в письменном заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения;
3) наименование должника, его место жительства или место нахождения;
4) требование взыскателя и обстоятельства, на которых оно основано;
5) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
6) перечень прилагаемых документов.
В случае истребования движимого имущества в заявлении должна быть указана стоимость этого имущества.
Заявление подписывается взыскателем или имеющим соответствующие полномочия его представителем.
Законом определен конкретный перечень оснований, по которым судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
В частности, в принятии заявления отказывается в случае, если не соблюдены правила подсудности, если место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации, если не представлены документы, подтверждающие заявленное требование и т.п.
Необходимо отметить, что к заявлению о выдаче судебного приказа о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, необходимо приложить к заявлению соответствующую справку работодателя о том, что начисление произведено, но выплата не осуществлена.
Обязанность работодателя по выдаче такой справки работнику предусмотрена статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 126 ГПК РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.
Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.
Вынесенный судьей судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для судебных постановлений.
Копию судебного приказа судья высылает должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Согласно статье 129 ГПК РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.
Если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В случае взыскания государственной пошлины с должника в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается исполнительный лист, который заверяется гербовой печатью суда и направляется судом для исполнения в этой части судебному приставу исполнителю.
В соответствии с требованиями статьи 45 ГПК РФ с заявлением о вынесении судебного приказа в интересах гражданина может обратиться и прокурор. Однако такое возможно лишь в случаях, когда гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться с таким заявлением в суд.
Следует также отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 35-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» в приказном порядке по делам, возникающим из трудовых отношений, рассматривались только заявления о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.
В настоящее время в новой редакции Закона судебный приказ выдается также в случае заявления требования о взыскании сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику, в том числе начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных выплат, причитающихся работнику.
Обязанность работодателя по выплате денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, порядок расчета размера этой компенсации установлены статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Прокуратура Иглинского района также обращается в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по такой категории гражданских дел, как взыскание заработной платы в интересах работников.
Основанием для обращения с заявлением прокурора в суд является заявление гражданина о нарушении его трудовых прав.
В связи с этим граждане в случае нарушения права на своевременную оплату труда, невыплате компенсации за задержку выплаты заработной платы, нарушении других трудовых прав могут обратиться в прокуратуру Иглинского района.
Заместитель прокурора
Иглинского района Р.Р. Бадертдинов

Изменения в законодательстве, направленные на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции

С 1 июня 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2012 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований.
Выдвигаемые политическими партиями либо в порядке самовыдвижения кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ должны получить поддержку от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. При этом поддержавшие кандидата муниципальные депутаты и главы муниципальных образований должны представлять в определенной пропорции муниципальные образования разных видов.
Законом предусмотрена и возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ, на основании и в порядке, установленными законом субъекта РФ. При этом два таких основания определены данным федеральным законом - это нарушение высшим должностным лицом субъекта РФ законодательства, факт совершения которого установлен судом, и неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом. Определены и основные положения процедуры отзыва высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривающие, в частности, право на инициативу обращения в суд с заявлением об установлении указанных фактов, политических партий, общественных объединений и групп граждан в количестве не менее 100 человек. Изменениями предусматривают сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (не менее одной четверти зарегистрированных избирателей) и обеспечение возможности голосования как за отзыв, так и против отзыва высшего должностного лица субъекта РФ.
Кроме этого, внесены уточнения в некоторые другие нормы, регулирующие общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. В частности, определены основания для утраты высшим должностным лицом субъекта РФ доверия Президента РФ - ими будут являться выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ факта коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Президент РФ также будет вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ в случае неисполнения им решения Конституционного Суда РФ, принятого в отношении нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (неисполнения решения в течение месяца или в иной указанный в решении срок).
Заместитель прокурора
Иглинского района А.С. Васильев

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома

В связи с поступающими обращениями граждан по вопросу о правомерности взимания управляющими компаниями денежных средств на капитальный ремонт дома, если на общем собрании собственников многоквартирного дома принято решение не вносить плату за капитальный ремонт дома, разъясняем следующее.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, куда входит плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 158 вышеуказанного кодекса обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
Размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации может устанавливаться по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Заместитель прокурора
Иглинского района Р.Р. Бадертдинов

Порядок установления происхождения ребенка

Установление происхождения детей регулируется ст.ст. 47-50 Семейного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.
Происхождение ребенка от матери устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.
Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке.
Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в органы записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка.
Имеется и судебный порядок установления отцовства, когда брак не зарегистрирован между родителями и отец не желает признавать, содержать ребенка и быть указанным в свидетельстве о рождении отцом ребенка.
В таком случае установление отцовства происходит в судебном порядке, при этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.
Заместитель прокурора
Иглинского района Р.Р. Бадертдинов

Роль прокурора при разрешении сообщения о преступлении

Статус прокурора как участника уголовного судопроизводства регламентируется нормами ст. 37 УПК РФ.
Прокурор, его заместитель и помощник вправе и обязаны проверять исполнение требований Федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ) и одновременно реагировать на сокрытие преступления, а значит, и выражать требование выявления лица, его совершившего, посредством вынесения мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
Следует, однако, иметь в виду, что прокурор не вправе сам проводить проверку сообщений о преступлениях, поступивших к нему, а обязан направлять их по принадлежности в следственный орган или орган дознания, так как в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ эта функция является прерогативой следователя, руководителя следственного органа, дознавателя и органа дознания.
При обнаружении признаков преступления, прокурор полномочен принимать следующие меры по установлению события преступления и изобличению лиц, совершивших это преступление (ч. 2 ст. 21 УПК РФ):
- выносить требования к органам дознания и следственным органам об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия (п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
- давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 37УПК РФ);
- выносить постановления об отмене незаконного или необоснованного постановления дознавателя (п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
- возвращать уголовные дела дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых (п. 15 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
Перечисленные процессуальные полномочия в ч. 2 ст. 37 УПК РФ не имеют исчерпывающего характера, эти полномочия закреплены и в других нормах уголовно-процессуального кодекса, например в ч. 6 ст. 148 УПК РФ прокурор признав незаконным или необоснованным постановление руководителя следственного органа, следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, выносит мотивированное постановление об его отмене в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении.
С заявлением о преступлении можно обратиться в прокуратуру Иглинского района по адресу: 452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Советская, 1, или по телефону: 8-34795-2-14-34.
Заместитель прокурора
Иглинского района А.С. Васильев


Уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия
(ст. 223 УК РФ)

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996, под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.
Под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.
При этом под огнестрельным оружием ограниченного поражения следует понимать короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку.
Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы. Под комплектующими деталями огнестрельного оружия, следует понимать как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия (станины, прицелы и т.п.).
Под боеприпасами следует понимать предметы вооружения и метаемое снаряжение как отечественного, так и иностранного производства, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание. К категории боеприпасов относятся артиллерийские снаряды и мины, военно-инженерные подрывные заряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы и т.п., независимо от наличия или отсутствия у них средств для инициирования взрыва, предназначенные для поражения целей, а также все виды патронов к огнестрельному оружию, независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом. Сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам.
Под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.п. Под взрывными устройствами следует понимать промышленные или самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.). Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам.
Под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т.п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.).
Под метательным оружием следует понимать предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека (метательные ножи и топоры, дротики и т.п.) либо механического устройства (луки, арбалеты и т.п.).
Газовое оружие - оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения токсичных веществ, оказывающих слезоточивое, раздражающее либо иное воздействие. Для приобретения и хранения газового оружия в виде пистолетов и револьверов необходимо получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. При этом виновные лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за незаконные сбыт или изготовление газового оружия, снаряженного нервнопаралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом «Об оружии».
Пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222 - 226 УК РФ.
Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, влекущим уголовную ответственность, следует понимать их создание без полученной в установленном порядке лицензии или восстановление утраченных поражающих свойств, а также переделку каких-либо предметов (например, ракетниц, газовых, пневматических, стартовых и строительно-монтажных пистолетов, предметов бытового назначения или спортивного инвентаря), в результате чего они приобретают свойства огнестрельного, газового или холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным оружием (боеприпасами) необходимо исходить из тех тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать переделанное виновным оружие, а не те предметы, которые подверглись переделке.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» разъясняет, что комплектующими деталями к огнестрельному оружию признаются как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия (станины, прицелы и т.п.).
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 223 УК РФ, состоит в совершении хотя бы одного из следующих действий: 1) незаконного изготовления огнестрельного оружия, его основных частей и комплектующих деталей к нему; 2) незаконного ремонта и переделки указанных предметов; 3) незаконного изготовления боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 223 УК РФ, заключается в незаконном изготовлении, переделке или ремонте огнестрельного оружия ограниченного поражения; незаконном изготовлении газового, холодного, в том числе метательного оружия, а равно незаконном изготовлении, переделке или снаряжении патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию.
Например, переделка охотничьего ружья в обрез образует состав преступления, предусмотренного ст. 223 УК РФ, так как изготовление обреза путем внесения конструктивных изменений в охотничье ружье меняет характеристики гражданского гладкоствольного оружия.
Ремонт огнестрельного оружия и комплектующих деталей к нему означает приведение неисправного оружия или отдельных его деталей в состояние, пригодное для использования его по целевому назначению.
Уголовная ответственность за совершение данных деяний наступает с шестнадцати лет.
Необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены, помимо закона, соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем, при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 - 225 УК РФ, необходимо устанавливать какие правила были нарушены.
При этом не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона «Об оружии».
Статья 223 УК РФ содержит примечание, в соответствии с которым лицо, добровольно сдавшее огнестрельное оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
В случае добровольной сдачи указанных предметов лицо освобождается от уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 222 и 223 УК РФ, независимо от привлечения его к ответственности за совершение иных преступлений.
Заместитель прокурора
Иглинского района Р.Р. Бадертдинов

Права и обязанности свидетеля

Свидетель - важное лицо в уголовном процессе, а его показания зачастую являются основным источником информации как о совершенном преступлении и его деталях, так и о том, где можно раздобыть другие необходимые доказательства.
В качестве свидетеля, согласно ч. 1 ст. 56 УПК РФ, может быть вызвано любое лицо, которому известны или могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, то есть свидетель является источником информации, которая в некоторых случаях имеет непосредственное отношение к нему или его близким.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 УПК РФ свидетель не вправе отказаться от дачи показаний, так как ст. 308 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение подобных действий. Но в соответствии со ст. 51 Конституции РФ, положения которой закреплены в ч. 4 ст. 56 УПК РФ, лицо, допрашиваемое в качестве свидетеля, вправе отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга (супруги), близких родственников, круг которых определен федеральным законом. Лицо может не воспользоваться своим правом отказа от дачи показаний и дать свидетельские показания. При этом оно предупреждается о возможности использования его показаний в качестве доказательств по уголовному делу, даже в случае его последующего отказа от них.
Следует отметить, что нередко возникают ситуации, когда отдельные участники уголовного судопроизводства не информируются о своем праве воспользоваться свидетельским иммунитетом. Как показывает практика, чаще всего право отказа от дачи показаний разъясняется подозреваемому и обвиняемому. Но остальным лицам, обладающим аналогичным правом (свидетели, гражданские истцы и гражданские ответчики), это право надлежащим образом не разъясняется, что, в свою очередь, влечет нарушение их законного права на отказ от дачи показаний в отношении себя и лиц, круг которых определен уголовно-процессуальным законом.
Право не свидетельствовать против себя и своих близких включает и право не давать не только дискредитирующую, но и любую иную информацию, которая могла бы быть использована в поддержку обвинения. Это право базируется на положениях международного права. В частности, п. g ч. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит, что "каждый... имеет право... не быть принуждаем к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным...".
Вместе с тем свидетельский иммунитет по смыслу ст. 51 Конституции РФ и конкретизирующих ее п. 40 ст. 5, ст. 56 и ч. 8 ст. 234 УПК РФ не может рассматриваться в качестве препятствия для реализации лицом, обладающим таким иммунитетом, права использовать известные ему сведения, в том числе в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов лиц, которых эти сведения непосредственно касаются .
В то же время ст. 51 Конституции РФ существенно корректирует правовое положение свидетелей и потерпевших. В отношении их она создает нормативную основу для формирования в уголовном процессе так называемого свидетельского иммунитета, создающего предпосылки для освобождения указанных участников уголовного процесса от обязанности давать показания.
В п. 4 ст. 5 УПК указано, что близкие родственники - это супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Это положение относится не только к обвиняемым и подозреваемым, но прежде всего к лицам, допрашиваемым в качестве свидетелей.
Согласно разъяснению Верховного Суда РФ (Постановление № 603 п. 95 по делу Дарчук) «В силу ст. 51 Конституции Российской Федерации сожитель не освобождается от обязанности давать свидетельские показания, так как не является ни супругом, ни близким родственником. Венчание в церкви, наличие совместных детей и ведение общего хозяйства по смыслу п. 9 ч. 1 ст. 34 УПК РСФСР не порождает супружеских отношений и не освобождает от обязанности свидетеля».
Заместитель прокурора
Иглинского района А.С. Васильев

Согласие родителей на выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации

Порядок выезда несовершеннолетних граждан за пределы Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 15.08.1996 № 114 – ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 398-ФЗ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон).
В соответствии со ст. 20 Закона, несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Таким образом, при выезде несовершеннолетнего лица из Российской Федерации совместно с одним из родителей нотариально оформленное согласие второго родителя не требуется.
Если второй родитель, усыновитель, опекун или попечитель заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке (ст. 21 Закона).
Порядок подачи такого заявления установлен в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина из Российской Федерации» (в ред. от 28.03.2008). Заявление подается лично одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина РФ в территориальный орган ФМС по месту жительства (пребывания), либо в орган пограничного контроля, либо в дипломатическое представительство (консульское учреждение) РФ в случае, если заявитель постоянно проживает за пределами РФ. Одновременно с заявлением необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих родительские права в отношении несовершеннолетнего гражданина РФ или факт усыновления (удочерения), опекунства либо попечительства в отношении указанного гражданина.
Порядок рассмотрения заявлений, принятия по ним решений определяется ФМС по согласованию с МВД России, МИД России и ФСБ России. В случае наличия такого заявления вопрос о возможности выезда ребенка из России рассматривается в судебном порядке. При положительном решении суда на выезд ребенка из РФ заявление о несогласии, поданное вторым родителем, к рассмотрению не принимается.
Данные правила действуют при выезде несовершеннолетнего лица из РФ, тем не менее, нотариально оформленное согласие второго родителя иногда требуется для въезда в иностранное государство, например, для получения визы в страну въезда – согласно требованиям закона этого государства.
Помощник прокурора
Иглинского района И.В. Никитин
Просмотров: 1046 | Добавил: ohlebinino


Наши фото

Поиск

Архив записей

Погода

Охлебинино

Новости Башкортостана

О вашем Браузере

ваш браузер версия

Документы Совета (126)
Документы Администрации (67)
Федеральные НПА (15)
Использование бюджетных средств (5)
Антикоррупция (1)
Проекты НПА (8)
НПА разные (14)
Тексты официальных выступлений (2)
Устав сельского поселения (10)
Муниципальные услуги (10)
Муниципальная служба (4)
Порядок поступления на службу (1)
Сведения о вакантных должностях (0)
Квалификац. требования к кандидатам (0)
Муниципальные заказы (2)
Муниципальные вопросы (0)
Условия и результаты конкурсов (0)
Сведения о доходах и расходах муниц. служащих (1)
Противопожарная безопасность (5)
Противодейств. экстремизму, антитеррор (4)
Защита от ЧС (3)
Выборы (5)
Экология (5)
Безопасность на водоемах (2)
Правопорядок (0)
Памятки ГУ МЧС России по РБ (1)
Местное самоуправление (8)
Результаты проверок (1)
Контактная информация (1)
Порядок обжалования НПА (0)
Информация о льготах (0)
Регламенты гос. и муниципальных услуг (0)
Формы обращений граждан (2)
Статистические данные (0)
Разное (20)