Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
сайт начал работу 22.05.2012
|
Праздники России |
---|
|
Гимны РФ и РБ |
---|
Гимн РФ оркестр
Гимн РФ гр. Любэ
Гимн РБ оркестр
Не забудьте подключить колонки!
|
|
Главная » 2012 » Июнь » 29 » Прокуратура разъясняет изменения в Федеральном Законодательстве.
13:40 Прокуратура разъясняет изменения в Федеральном Законодательстве. |
Порядок предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства
Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства регламентирован нормами земельного законодательства, включающего Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» и др. В целом, исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду граждан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за плату (ст. 28). Законом Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» (в редакции Закона РБ от 13.07.2009 № 149-з) предусмотрены случаи льготного предоставления земельных участков в собственность. Пунктом 2.1. ст. 10 названного Закона определен перечень лиц, имеющих право на льготное бесплатное однократное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, к которым отнесены: 1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений; 3) работники организаций бюджетной сферы, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в следующих случаях: а) нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством; б) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; в) проживающие в общежитии; г) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке), независимо от размеров занимаемого жилого помещения. Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено также федеральным законодательством, в частности, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (п. 4 ст. 5 Закона РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»); Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы (п. 4 ст. 3 Закона РФ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»). В остальных случаях земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для ведения индивидуального жилищного строительства за плату в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду граждан без предварительного согласования места размещения объекта. По общему правилу продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, когда поступила только одна заявка об участии в аукционе (п. 27 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации). Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду (собственность) земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления может: 1) принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка 2) либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в соответствующем периодическом печатном издании (на официальном сайте в сети «Интернет»). В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду (собственность) земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка в аренду (собственность) гражданину. Договор аренды (купли-продажи) земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Заместитель прокурора Иглинского района Р.Р. Бадертдинов
Внесены изменения в Жилищный кодекс РФ по вопросам установления размера платы за коммунальные услуги
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ЖК РФ и некоторые другие законодательные акты. Так, если по действовавшему в прежней редакции Жилищному кодексу РФ размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывался исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то в соответствии с названным законом размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, данным законом закреплено, что ее размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным региональными органами госвласти (ранее они также определялись органами местного самоуправления). Согласно новым правилам Правительство РФ устанавливает Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах и правила, обязательные при заключении управляющими организациями или ТСЖ либо специализированным потребкооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Введены положения о доступе к информации о ценах (тарифах) на коммунальные услуги и нормативах их потребления. Теперь управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 августа 2010 г. № 169. Прокурор Иглинского района Р.З. Абзалетдинов
Введена административная ответственность в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за нарушение порядка проведения проверок 13.08.2010 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (ст. 19.6.1 КоАП РФ). Диспозиция указанной статьи предусматривает ответственность контролеров за проведение проверки при отсутствии оснований, за проверку без согласия прокурора, необходимого распоряжения (приказа) руководителя, за непредставление акта о проведенной проверке, за нарушение сроков проведения проверки и т.д. Штраф за данные нарушения закона составляет до 5 000 рублей, а при повторном нарушении – до 10 000 рублей. Кроме того, усилена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа контроля. Так, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно внесенным поправкам в ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 рублей до 4 000 рублей. Указанные изменения в законодательстве повысят ответственность должностных лиц и предпринимателей за ненадлежащее исполнение законодательства о государственном и муниципальном контроле. Помощник прокурора района И.В. Никитин
В закон, регулирующий порядок проведения проверок юридических лиц и предпринимателей, внесены существенные изменения.
Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон), вступившие в силу с 01.01.2010. Новая редакция Федерального закона вновь регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении всех юридических лиц, в том числе, не осуществляющих предпринимательскую деятельность. Из ст. 1 Федерального закона исключена фраза «при осуществлении ими предпринимательской деятельности». Расширены основания для проведения внеплановых выездных проверок. Теперь основанием может также послужить поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда, либо возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. Кроме того, основанием для внеплановой выездной проверки может послужить приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Дополнена ч. 3 ст. 1 Федерального закона, устанавливающая виды контроля, на которые положения указанного закона не распространяются. В указанный перечень законодателем добавлен контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. До 01.01.2011 продлен срок моратория на применение ч. 4 ст. 1 Федерального закона. Кроме того, указанная часть расширена путем дополнения контроля за оборотом боеприпасов и патронов к нему и надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Таким образом, с 01.01.2011 особенности организации и проведения проверок при осуществлении указанных контрольных мероприятий в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами. Существенно дополнена ч. 2 ст. 8 Федерального закона, устанавливающая перечень работ и услуг, предпринимательская деятельность по осуществлению которых начинается в уведомительном порядке. Сюда вошли производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий; производство молока и молочной продукции; производство соковой продукции из фруктов и овощей; производство масложировой продукции; производство сахара; производство мукомольной продукции; производство безалкогольных напитков. Изменен порядок формирования ежегодного сводного плана проверок. В соответствии с новой редакцией Федерального закона в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря обобщают поступившие от контролирующих органов ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Прокурор Иглинского района Р.З. Абзалетдинов
Внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральным законом от 26.04.2010г. № 66-ФЗ внесены изменения в часть 5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон), вступившие в силу с 9 мая 2010г. С указанной даты органы прокуратуры осуществляют согласование внеплановых выездных проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от отнесения к категориям субъектов малого или среднего бизнеса. В соответствии с ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по следующим основаниям: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Положением, разработанным в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», определены основные задачи, порядок образования и общие принципы работы комиссий. Так, комиссии должны рассматривать вопросы, касающиеся предоставления государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, несоблюдения им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению. Материалы проверки в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы рассматриваются комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, - соответствующими аттестационными комиссиями. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, данным Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего государственного органа, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В государственном органе может быть образовано несколько аттестационных комиссий. Руководствуясь настоящим Указом, рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с Указом возглавлять комиссии будут заместители руководителей курируемых госорганов. Кроме них в антикоррупционные комиссии войдут представители кадровой службы, юридического подразделения, научной организации и другие лица. Под действие комиссий не подпадут только госслужащие, назначаемые Президентом, Правительством, а также руководство аппаратов Совета Федерации, Госдумы, Центризбиркома и Счетной палаты. Вопросы в отношении них будут рассматриваться Президиумом Совета при Президенте по противодействию коррупции. Комиссии станут рассматривать достоверность деклараций о доходах и имуществе своих коллег, случаи перехода бывших госслужащих в коммерческую организацию, деятельность которой они ранее курировали, и другие коррупционноемкие ситуации. При установлении фактов нарушения, комиссия будет рекомендовать руководителю госоргана наказать виновника. При этом сообщения о преступлениях и административных правонарушениях комиссией не рассматриваются. Если выявленное нарушение будет иметь признаки преступления, председатель комиссии обязан в трехдневный срок передать материалы в правоохранительные органы. Также комиссия не рассматривает анонимные обращения и проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. Участие в комиссии неработающих в ведомстве людей на правах экспертов обязательно, заседание комиссии в составе лишь сотрудников ведомства недопустимо. На заседании должно присутствовать не меньше двух третей членов комиссии, решение принимается простым большинством голосов тайным голосованием. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, его непосредственного руководителя, а также двух его коллег, занимающих должности с аналогичными функциями и полномочиями. Для того, чтобы комиссия начала разбирательство с государственным служащим, необходимо представление руководителя ведомства или любого из членов комиссии о недостаточности или недостоверности предоставляемых сведений о доходах, или несоблюдении требований к служебному поведению, или обращение бывшего госслужащего о допустимости работы в коммерческих структурах. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» экс-госслужащему в течение двух лет после увольнения необходимо разрешение ведомства на работу в бизнесе или общественных организациях. Все решения комиссии по служебной этике носят рекомендательный характер, так что прямых санкций для уличенного в коррупциогенности госслужащего не последует. Однако копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего. Только для бывшего госслужащего, обратившегося за разрешением на работу в коммерческих или общественных структурах, вердикт комиссии, согласно антикоррупционному законодательству, обязателен к исполнению. Заместитель прокурора Иглинского района Р.Р. Бадертдинов
О плате за капитальный ремонт
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме на собственника помещения. Согласно статье 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Несмотря на законодательное закрепление момента, с которого собственник обязан вносить плату за капитальный ремонт, многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются жильцы, связаны с правовыми основаниями установления платы за капитальный ремонт для собственников конкретного дома, которые зависят от способа управления многоквартирным домом. Так, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В случае обслуживания многоквартирного дома управляющей компанией размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливается по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Взимание платы за капитальный ремонт управляющими компаниями в отсутствие такого решения является неправомерным. При непосредственном управлении в многоквартирном доме размер платы за капитальный ремонт принимается на общем собрании собственников помещений. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом размер платы за капитальный ремонт устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. В этом случае плата за капитальный ремонт устанавливается в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для многоквартирного дома. В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ в письме от 05.03.2009 № 6091-АД/14 установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления не допускается для многоквартирных домов: а) собственники помещений, в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов; б) в отношении которых органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов. До введения в действие Жилищного кодекса РФ плата за капитальный ремонт входила в структуру платежей собственника вне зависимости от сроков проведения капитального ремонта и реальной стоимости выполненных работ. Действующее жилищное законодательство исходит из того, что затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должны определяться индивидуально для каждого дома. Заместитель прокурора Иглинского района Р.Р. Бадертдинов
Что такое экстремизм и экстремистская деятельность?
Термин «экстремизм» происходит от латинского слова ехtremus -крайний. В справочной литературе под экстремизмом традиционно принято понимать «приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)». Слово «экстремист» трактуется как человек, придерживающийся крайних взглядов, сторонник крайних мер. Согласно ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ под экстремисткой деятельностью (экстремизмом) понимаются: 1) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; 2) публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; 3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; 4) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; 5) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; 6) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; 7) воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; 8) совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч.1 ст. 63 УК РФ (совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) 9) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; 10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; 11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением». Заместитель прокурора Иглинского района А.С. Васильев
Обязанности должностных лиц контролирующих (надзорных) органов при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) четко определены обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный и муниципальный контроль, при проведении проверок хозяйствующих субъектов. Проводить проверку контролеры могут только на основании приказа или распоряжения руководителя органа контроля. Прибыв на проверяемый объект, должностные лица контролирующего органа обязаны вручить заверенную печатью копию распоряжения или приказа о проверке под роспись уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Перед началом выездной проверки представители контролирующего органа по просьбе проверяемого субъекта обязаны ознакомить его с положениями административного регламента контролирующего органа, в соответствии с которым проводится проверка. Проверяющие обязаны соблюдать установленные сроки проведения проверки, знакомить руководителя юридического лица либо предпринимателя с результатами проверки. По окончанию проверки контролеры обязаны сделать запись в журнале учета проверок, который должен быть заведен всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При проведении контрольных мероприятий представителями органов надзора должны неукоснительно соблюдаться права проверяемых субъектов, а именно, проверяющие не должны препятствовать субъектам предпринимательской деятельности или их представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, проверяющие обязаны учитывать тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае обжалования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями порядка проведения контрольных мероприятий, должностные лица, проводившие проверку, обязаны доказывать обоснованность своих действий. Необходимо отметить, что результаты проверки, проведенные органами контроля с грубыми нарушениями установленных Законом требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Заместитель прокурора Иглинского района А.С. Васильев
Административная ответственность в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за нарушение порядка проведения проверок Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (ст. 19.6.1 КоАП РФ). Диспозиция указанной статьи предусматривает ответственность контролеров за проведение проверки при отсутствии оснований, за проверку без согласия прокурора, необходимого распоряжения (приказа) руководителя, за непредставление акта о проведенной проверке, за нарушение сроков проведения проверки и т.д. Штраф за данные нарушения закона составляет до 5 000 рублей, а при повторном нарушении – до 10 000 рублей. За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 19.4 КоАП РФ, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 рублей до 4 000 рублей. Прокуратурой Иглинского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения должностными лицами контролирующих органов ненадлежащего исполнения законодательства о государственном и муниципальном контроле. Обо всех фактах нарушений названного законодательства можно обратиться в прокуратуру Иглинского района Республики Башкортостан. Помощник прокурора района И.В. Никитин
Правильное оформление с работником трудовых отношений – гарантия соблюдения трудовых прав работника
Из многочисленных обращений граждан, поступающих в органы прокуратуры, усматривается, что работодателями часто допускаются нарушения трудового законодательства при оформлении с работниками трудовых отношений, что в свою очередь ущемляет права работников, гарантированные Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ и другими законодательными актами. В связи с этим работнику при оформлении трудовых отношений с работодателем следует знать, во-первых, что в соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. В силу ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Во - вторых, в соответствии со ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В - третьих, согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. В - четвертых, в соответствии со ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Таким образом, все вышеуказанные условия должны соблюдаться работодателем при оформлении и прекращении с работником трудовых отношений. При установлений, что работодателем допущены нарушения трудового законодательства как при приеме работника на работу, так и при расторжении трудового договора, оформления и ведения трудовой книжки, работник вправе в связи с допущенными нарушениями действующего законодательства обратиться в прокуратуру района по месту нахождения организации - работодателя в Государственную инспекцию труда в РБ либо в суд с соответствующим исковым заявлением. Помощник прокурора Иглинского района И.В. Никитин
Ответственность за невыплату заработной платы и полномочия прокурора.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлены достаточные полномочия для адекватного реагирования по выявляемым фактам нарушения работодателями требований законодательства о своевременной выплате заработной платы. В качестве превентивной меры реагирования прокурор при наличии сведений о возможных противоправных действиях работодателя в целях предупреждения правонарушений, вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения сроков выплаты заработной платы, поскольку это может повлечь за собой нарушение прав работников на своевременную и полную выплату заработной платы гарантированных ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации. По факту свершившегося нарушения ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации прокурор в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление в адрес полномочного должностного лица с требованием о принятии мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Наиболее эффективной и зачастую адекватной допущенным нарушениям мерой реагирования является возбуждение прокурором дела об административном правонарушении путём вынесения постановления, предусмотренного ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». По результатам рассмотрения постановления прокурора в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде) работодателю назначается по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ штраф, повторное аналогичное нарушение работодателем положений законодательства о труде влечёт наказание по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в виде дисквалификации. В целях восстановления нарушенных прав работников, не получивших своевременно и в полном объёме заработную плату, прокурор при наличии заявления работника, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по оплате труда с работодателя с денежной компенсацией, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации. На выявляемые незаконные правовые акты, издаваемые по вопросам оплаты труда, прокурором в порядке ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» приносится протест. Действующий Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает право прокурора, при выявлении случаев невыплаты заработной платы вынесения мотивированного постановления о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц за совершение преступлений, предусмотренных ст. 145 Уголовного кодекса Российской Федерации. Заместитель прокурора Иглинского района Р.Р. Бадертдинов
Разъяснение жилищного законодательства
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 ¹ 188-ФЗ (далее ЖК РФ) в статье 51 в качестве одного из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определил проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 ¹ 47) регламентирует порядок и сроки рассмотрения заявлений об обследовании жилых помещений. Собственнику помещения или нанимателю для признания дома, квартиры непригодными для проживания следует обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления, органов контроля и другие необходимые специалисты. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания (перечень возможных решений приведен в пункте 47 Положения). В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования – составляются акт обследования и заключение, основанное на выводах и рекомендациях, указанных в акте. Комиссия принимает решение в течение 30 дней с даты регистрации заявления. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. Решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Полнота и правильность заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, своевременность постановки вопроса о непригодности дома (квартиры) для проживания исключат формальные отказы в постановке на учет и нарушения жилищных прав граждан. Заместитель прокурора Иглинского района Р.Р. Бадертдинов
Обязанность работодателя письменно извещать работника о заработной плате
В ст. 136 Трудового кодекса РФ установлено, что "при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате". Чтобы выполнить это требование Кодекса, бухгалтерия организации при выдаче зарплаты должна оформлять каждому работнику расчетный листок. Никаких исключений из этого правила не предусмотрено. Расчетный листок представляет собой выписку из ведомости об оплате труда. Это документ, который работник должен получать при выдаче ему заработной платы. Расчетный листок должен выдаваться не реже, чем раз в месяц, при произведении окончательного расчета по итогам работы за месяц. Помимо общей суммы заработной платы за отработанное время в листке указывается: название предприятия, табельный номер, период выдачи заработной платы, величина различных взносов, удержаний, сумма к выдаче. Даже если в организации выплачиваются фиксированные оклады без всяких дополнительных выплат, то оформление расчетного листка обязательно. За невыдачу расчетных листков организация может быть привлечена к административной ответственности. Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает санкцию в виде административного штрафа в следующих размерах: на должностных лиц - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Заместитель прокурора Иглинского района Р.Р. Бадертдинов
Ответственность за терроризм
Растет в мире и уровень террористической угрозы. Терроризм – крайняя степень проявления экстремизма. Главная цель совершения террористических действий – принятие органами власти либо международными организациями необходимых террористам решений путем устрашения населения, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных тяжких последствий. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение ряда преступлений террористического характера: террористического акта (ст.205), захват заложника (ст.206), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст.208). В последние годы в Уголовный кодекс введены две новых статьи, предусматривающие ответственность за содействие террористической деятельности (ст.205-1), а также публичные призывы к осуществлению такой деятельности или публичное оправдание терроризма (ст.205-2). Содействие террористической деятельности включает в себя склонение вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (вооруженный мятеж) и 360 (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой), вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма. Под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании. За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения. Кроме того, достаточно распространенными являются случаи заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Такие действия, как правило, приносят значительный материальный ущерб государству, так как в каждом случае проводятся мероприятия по обнаружению взрывных устройств, эвакуации населения и т.д. В соответствии со ст.207 УК РФ заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. В случае привлечения к уголовной ответственности по ст.207 УКРФ несовершеннолетних лиц штрафные санкции применяются к их родителям (законным представителям). Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение режима контртеррористической операции. Заместитель прокурора Иглинского района А.С. Васильев
|
Просмотров: 949 |
Добавил: ohlebinino
|
|
|